Розница, сервис,
опт, оборудование
8 495 646-22-99
8 495 649-70-99
Время работы с 9:00 до 21:00
г. Москва, Береговой проезд, 4/6, стр.4
Схема проезда

Замена и диагностика тормозной жидкости – задача экспертов

Периодичность замены тормозной жидкости указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет. Объективно оценить свойства тормозной жидкости и принять решение о необходимости замены можно только в результате измерения специальными инструментами.

Для точного измерения температуры кипения и процентного содержания воды Bosch предлагает высококачественное оборудование BFT100 - тестер тормозной жидкости.

  • Удобное пользовательское меню
  • Продолжительность теста: 30 сек
  • Допустимая температура окружающей среды: 0-50̊ С
  • Точность измерения: до 180̊ С – 1-3%; свыше 180̊ С – 3-5%
  • Работа от бортовой сети автомобиля 12В
  • Совместим со всеми видами тормозных жидкостей


Замена тормозной жидкости – это вопрос, по поводу которого все специалисты должны консультировать своих клиентов, особенно сейчас, учитывая предстоящие весенние проверки. Соль, грязь, брызги и зимние морозы – все это оказывает негативное влияние на элементы тормозной системы. Лето тоже вносит свою долю экстремальных условий в виде жары или чрезмерных нагрузок. Только полностью правильно функционирующая система может справиться с такими условиями. Чтобы убедиться в том, что тормозная система достаточно надежна, необходимо проверить все провода, электрические и гидравлические компоненты, а также тормозную жидкость, и, при необходимости, заменить их. Любая дополнительная тормозная система, такая как ABS и ESP®, оптимально работает только в том случае, если колесные тормоза полностью исправны.


Прибор устанавливается на расширительный бачок и подключается к аккумулятору автомобиля. Измеренная температура кипения сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT3, DOT4, DOT5.1, на основании чего выносится заключение о необходимости замены жидкости.

Для возможности взятия проб жидкости из главного цилиндра (доступ куда неудобный или установлен фильтр, который не позволяет взять пробу жидкости) в комплекте с тестером поставляется пипетка и специальная емкость.





Основные правила при работе с тестером:

  • убедитесь, что защитная крышка снята с конца датчика;
  • убедитесь, что датчик полностью погружен в жидкость (ориентируйтесь по небольшому боковому отверстию: оно должно быть покрыто жидкостью) до начала тестирования;
  • убедитесь, что полярность корректна.

В случае, если прибор прекращает работу на середине теста, необходимо продолжить нажимать кнопку «on».

Если во время тестирования на приборе отображается надпись «проверка калибровки», это означает, что тормозная жидкость сильно загрязнена и требует замены (тестер решил, что находится в воде и начинает проверку калибровки). В таком случае проведите испытания с новой жидкостью, но при этом игнорируйте первый результат, т.к. в тестере может остаться небольшое количество загрязненной жидкости. Однако, если прибор по-прежнему показывает «проверка калибровки», значит, он имеет дефект и должен быть отремонтирован.