Тормозные жидкости Bosch
Тормозные жидкости должны иметь постоянную вязкость и точку кипения, соответствующую стандартам безопасности. Тем не менее их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации.
Тормозные жидкости гигроскопичны, то есть они впитывают влагу. Это позволяет обеспечить отсутствие в тормозной системе капель воды, которые являются причиной поломки тормозов из-за коррозии и заморозки при низких температурах. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения и больше вязкость при низких температурах. Например, 3% воды приведут к снижению температуры кипения с 230°C до 165°C.
Превышение нормы содержания воды также снижает способность жидкости предотвращать коррозию металлов, что может привести к дорогостоящему ремонту.
Внимание – паровые пробки!
При генерации избыточного тепла в процессе торможения тормозная жидкость может нагреться свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, что может привести к «проваливанию» педали тормоза и, как следствие, не эффективному торможению или к полному отказу тормозов.
Тормозная жидкость - изнашиваемый компонент и должна быть обязательной частью ежегодного осмотра и замены
Рекомендуется соблюдение сроков замены жидкостей. Также замена должна происходить:
- если тормозная жидкость увлажнилась более чем на 3%;
- при ремонте тормозных механизмов;
- если автомобиль длительное время не эксплуатировался.
В случае приобретения автомобиля, бывшего в эксплуатации, также рекомендуется сразу заменить тормозную жидкость. Это придаст уверенность и точное понимание того, что находится в гидросистемах автомобиля.
- DOT 3 - Экономичный вариант для более старых и относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами; замена не реже одного раза в год
- DOT 4 – Жидкость с высокой температурой кипения и более длительным сроком службы (до двух лет); применяется на современных автомобилях преимущественно с диcковыми тормозами на обеих осях;
- DOT 4 Super – для современных авто без ABS/ESP; обладает улучшенными характеристиками против образования пузырьков пара при высоких температурах и увеличенными интервалами между заменами (до двух-трех лет).
- DOT 4 HP имеет более низкую вязкость, так что увеличение и уменьшение давления в тормозных системах с электронной регулировкой может происходить очень быстро; рекомендуется для автомобилей с ABS, ASR, ESP и т.д.
- DOT 5.1* –максимальный срок службы (до трех лет) для автомобилей большой мощности, спортивных автомобилей, а также экстремальных условий вождения
DOT – что это такое?
Большинство тормозных жидкостей классифицируется согласно стандарту DOT – Department Of Transport (Министерство транспорта, США).
*Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1. Для этого на упаковке дополнительно обозначают: DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе); DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе). Внимание! Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими!!!
Тормозные жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом ухудшаются.
Для наибольшей уверенности, следует обратиться к спецификациям изготовителя транспортного средства, чтобы убедиться, что Вы используете правильный тип тормозной жидкости.
Тормозная жидкость BOSCH гарантирует высокий уровень безопасности
Тип тормозной жидкости | Сухая точка кипения (точка кипения в состоянии поставки) | Точка кипения увлажненной жидкости | Вязкость | ||
---|---|---|---|---|---|
DOT Стандарт | Bosch | DOT Стандарт | Bosch | Bosch | |
DOT 3 | 205 °C | 205 °C | 140 °C | 140 °C | 1500 мм²/с |
DOT 4 | 230 °C | 230 °C | 155 °C | 155 °C | 1800 мм²/с |
DOT4 Super | 230 °C | 260 °C | 155 °C | 180 °C | 1800 мм²/с |
DOT4 HP | 230 °C | 265 °C | 155 °C | 170 °C | 700 мм²/с |
DOT5.1 | 260 °C | 260 °C | 180 °C | 185 °C | 900 мм²/с |
Температура кипения в состоянии поставки (сухая точка кипения ) характеризует еще не использованную жидкость, а более низкая температура кипения (влажная точка кипения) - это температура увлажненной жидкости, после впитывания определенного количества воды, измеряемого в процентах от массы (до 3,5% ).
Вязкость – единица измерения скорости течения тормозной жидкости, вторая по важности характеристика после уровня точки кипения. Низкая вязкость позволяет повышать и снижать давление как можно быстрее, что является одним из основных факторов успешного функционирования современных тормозных систем с функциями ABS/ ESP®.
Bosch предлагает широкий выбор типов тормозной жидкости, поставляя ее в различных упаковках для удобства СТО
Тормозные жидкости Bosch теперь доступны в новой пластиковой упаковке. Пластиковая упаковка имеет меньший вес и удобна в обращении; она более экологична и может быть подвергнута дальнейшей переработке; она также позволила снизить стоимость продукции, сохранив при этом высочайшее качество самой тормозной жидкости.
Тип жидкости | Жестяная успаковка | Пластиковая упаковка |
---|---|---|
DOT 3 - 0.25 l | 1987479031 | 1987479100 |
DOT 3 - 1 l | 1987479033 | 1987479101 |
DOT 4 - 0.25 l | 1987479001 | 1987479105 |
DOT 4 - 0.5 l | 1987479004 | 1987479106 |
DOT 4 - 1 l | 1987479002 | 1987479107 |
DOT 4 - 5 l | 1987479003 | 1987479108 |
DOT 4 - 20 l | 1987479035 | 1987479109 |
DOT 4 - 30 l | 1987479043 | 1987479110 |
DOT 4 - 60 l | 1987479036 | 1987479111 |
DOT 4 HP - 1 l | 1987479061 | 1987479113 |
DOT 4 HP - 0.5 l | 1987479060 | 1987479112 |
DOT 4 HP - 5 l | 1987479065 | 1987479114 |
DOT 4 HP - 20 l | 1987479066 | 1987479115 |
DOT 4 HP - 30 l | - | 1987479116 |
DOT 4 HР - 60 l | 1987479067 | 1987479117 |
DOT 4 Super - 1 l | 1987479021 | 1987479118 |
DOT 4 Super - 5 l | 1987479022 | 1987479119 |
DOT 5.1 - 0.5 l | 1987479040 | 1987479120 |
DOT 5.1 - 1 l | 1987479041 | 1987479121 |
DOT 5.1 - 5 l | 1987479042 | 1987479122 |
снято с продажи |
|
---|---|
уже в продаже |
|
поступит в продажу в ближайшее время |
DOT 3 - Распространена в старых моделях автомобилей, несовместима с тормозными жидкостями типа DOT 4
DOT 4 - Выше точка кипения > выше безопасность торможения
Используется преимущественно в автомобилях произведенных после 1990 г.
Смешивание возможно с таким же типом жидкостей, и так же с DOT5.1.
DOT 4 super - Высокий уровень безопасности при больших температурах.
Ещё более стабильная точка кипения, благодаря усовершенствованным гигроскопическим свойствам, увеличенные интервалы замены.
Смешивание с таким же типом и с DOT 5.1, а с DOT 4 не рекомендуется из-за опасности снижения точки кипения.
DOT 4 HP - Маловязкая жидкость, идеальный вариант для автомобилей с электронными тормозными системами ABS и ESP и др. Вязкость: 700 mm2 / сек (при – 40 °C)
DOT 5.1 - Сравнима с DOT 4 HP, но с более высокими точками кипения и с увеличенным интервалом замены. Рекомендуется для экстремальных условий вождения
Не смешивать с DOT 5.0 (США вариант. на силиконовой основе).
Интервал замены – 2 года минимум. Если t° кипения выше лимита - 3 года.